Ежедневные новогодние утренники вредны для детской психики, считают эксперты
2 января 2012 года
Родители, которые хотят сделать новогодний отдых для своего ребенка незабываемым и насыщенным, не должны переусердствовать с количеством посещаемых утренников, концертов и шоу, считают опрошенные психологи.
Эксперты отмечают, что ежедневные походы на различные новогодние мероприятия могут только навредить ребенку. "Важно качество впечатлений, чтобы они были понятные и в какой-то степени не слишком сильны и яркие", - считает руководитель центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) Елена Смирнова.
По ее мнению, родители часто перегружают детей громкими звуками, яркими впечатлениями, за которыми нет содержания. "Ребенок не устает от того, что ему нравиться и в чем он участвует, а когда на него обрушивается поток музыки и мелькание, не очень понятные персонажи - это изматывает", - полагает эксперт.
Родителям, лучше заранее узнать какая программа будет на новогоднем утреннике, советует кандидат психологических наук Наталия Авдеева. "Знать, что будет на елке родителям очень полезно, потому что фантазия современных актеров бывает очень разной", - считает она.
Еще нельзя допускать, чтобы ребенок в один день побывал сразу на нескольких утренниках или концертах. Мероприятий не должно быть много - одно в день, а еще лучше через день. "Такой стахановский метод в посещении елок никому не нужен", - отмечает психолог.
Авдеева советует чередовать походы на праздники с прогулками на свежем воздухе.
Также родители должны позаботиться о том, чтобы их ребенок за время новогодних каникул не слишком увлекался мультиками, кино и электронными играми. "Родители не должны сажать ребенка около телевизора, чтобы он им не мешал и был чем-то занят. Иногда родители говорят, что это для пользы ребенка, а на самом деле, таким образом они хотят от него отделаться, чтобы им не заниматься", - полагает психолог.
Авдеева предлагает использовать каникулы для того, чтобы провести больше времени с ребенком - поиграть, почитать, испечь пирог, ответить на все вопросы, которые у ребенка накопились, пока мама работала, а он учился.